Организационные аспекты специализированной подготовки специалистов по физической реабилитации

pensioner2Глобализационные процессы, характерные для современного общества, является важной чертой системы подготовки кадров высшей квалификации и требуют новых подходов к разработке содержания, форм и методов профессиональной подготовки специалистов новой формации, модернизации учебных программ, совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Знание существующих тенденций на рынке образовательных услуг позволит украинским вузам действовать реактивно с целью влияния на мировые конкурентные процессы, в то же время не забывая национальной идентичности.

Было установлено, что для того, чтобы начать процесс получения специализации, нужно иметь базовое высшее образование по физической терапии, хотя образовательные системы разных европейских стран, как отмечалось ранее, предлагают различные степени для ввода в специализацию, но продолжительность обучения должна быть не менее 3 – 4 лет.

Примечание: названия специализаций:

1 – Кардиореспираторной реабилитация (Cardio – Respiratory Rehabilitation)

2 – Семейная медицина (Family Medicine)

3 – Геронтология и гериатрия (Gerontiligy and Geriatrics)

4 – Интенсивный уход (Intensive care)

5 – Неврология / Нейрофизиотерапия (Neurology / Neurophysiatherapy)

6 – Гинекология и урология (Obstetric genecology and urology)

7 – Онкология (Oncology)

8 – Мануальная терапия (Orthopaedic Manual Therapy / Musculoskeletal)

9 – Ортопедия (Orthopaedic)

10 – Педиатрия (Paedriatric)

11 – Управление болью (Pain Management)

12 – Превентивная эргономика (Preventive and Ergonomics)

13 – Психиатрия (Psychiatry and Psychosomatics)

14 – Реабилитация (Rehabilitation)

15 – Ревматология (Rheumatology)

16 – Спортивная медицина (Sports Medicine / Sportsphysiotherapy)

17 – Ветеринарная медицина (Veterinary Medicine)

Продолжительность общей практики для того, чтобы стать специалистом по физиотерапии, зависит от требований каждой страны (минимум 2-3 года), но опыт, приобретенный во время прохождения практики, является обязательным для получения специализации. Общая практика может проходить параллельно с приобретением теоретических, клинических и практических навыков.

Формирование компетентного специалиста – специалиста по физической терапии, происходит в пределах трех составляющих специализации, с которыми связана предстоящая квалификация и компетенции специалиста. Теоретические знания приобретаются во время теоретического обучения в рамках определенной специализации (второй цикл / Master Level) и во время участия в съездах, симпозиумах, конференциях, о чем свидетельствуют соответствующие документы. Клинический опыт накапливается в процессе практической деятельности во время общения с компетентными специалистами по физической терапии и контроля с их стороны. Практический опыт приобретается во время практических занятий, в процессе написания курсовой работы, во время участия в практических семинарах, мастер-классах, а также в процессе обобщения собственного практического опыта. Практика, осуществляется под руководством опытных специалистов в определенной области специализации, в разных странах имеет разную продолжительность и зависит от необходимого уровня приобретения компетенции специалиста. По окончании цикла специализации специалист-физиотерапевт приобретает квалификацию в определенной области специализации.pensionery_beguny

Читайте также  Формирование мотивационной сферы в процессе физического воспитания будущих специалистов по физической реабилитации

В процессе изучения представленных дисциплин объем теоретических знаний включает знания физиологических основ физиотерапии; патофизиологии кардиореспираторной, нервной систем, опорно-двигательного аппарата и оценку их функционального состояния; теорию и принципы кинезитерапевтичних специализированных методов; умение эффективного управления заведением физиотерапии (реабилитации); знание принципов и организацию комплексного лечения хронических заболеваний; принципов и организации комплексного улучшения состояния больного на дому; теории инвалидного спорта; использование ортопедических и технических средств; знание принципов решения психологических проблем, возникающих в процессе восстановления, основ специальной педагогики; умение подбирать формы трудовой терапии.

После прохождения специализации специалист должен уметь: проводить диагностические и функциональные тесты; проводить тесты, связанные с функциональной диагностикой движения; тесты по определению максимальной нагрузки; проводить физиотерапевтическое работу и оценивать ее результаты; проводить аутогенная тренировка; организовывать реабилитационную работу; организовывать деятельность учреждений здравоохранения; использовать современные информационные системы нокопичення и обработки информации; проводить научные исследования; заниматься самообразованием и т.д.

Читайте также  Применения средств физической реабилитации в комплексном хирургическом лечении туберкулеза

Специализированные занятия проводятся в соответствии с программой специализации и заканчиваются экзаменом. Руководитель специализации на основе индивидуального плана устанавливает условия прохождения специализации и обеспечивает приобретение необходимого уровня теоретических знаний и практических навыков, которые указаны в программе. В индивидуальном плане указывается перечень и продолжительность учебных модулей специализации, процесс прохождения стажировки, объем информации для самостоятельной работы и приобретения профессионального опыта в результате решения практических задач. После прохождения стажировки в каждом отделении и учреждении кажутся зачеты руководителю стажировку в месте его проведения.

Формы самообразовательной деятельности включают в себя проработку специализированной основной и дополнительной литературы; подготовка и публикация в специализированных научно-медицинских журналах двух научных работ или тематических докладов.

В целом, программа специализации реализуется следующим образом: этапы программы включают 15 модулей обучения и 11 модулей стажировки. Основные формы реализации обучения в пределах модулей – лекции, семинарские занятия, спецкурсы. Предусмотрены следующие формы оценки знаний: зачеты, кажущиеся руководителю специализации, тестирование практических навыков и заключительный экзамен по специализации. В ходе проведения окончательной экспертизы, компетентные специалисты принимают решение о присуждении сертификата специализации по физиотерапии в той области, получение знаний по которой были приоритетными в процессе приобретения специализации.

Таким образом, большинство стран Европейского региона создали официальный процесс специализации по физиотерапии в своих странах, для прохождения которого нужно иметь базовое высшее образование по физической терапии (продолжительность обучения не менее трех-четырех лет). Общая схема процесса ввода в специализацию является общей для всех членов Европейского региона и предусматривает углубление квалификации в определенной области физиотерапии. В частности, в Польше специализация в области физиотерапии занимает четыре года и приводит к получению сертификата в выбранной области специализации.

Похожее ...