Уровень развития двигательных навыков у студентов

Уровень развития двигательных навыков у студентов

Уровень развития двигательных навыков у студентов

Уровень развития двигательных навыков у студентов

В начале учебного года нами было проведено тестирование уровня физической подготовленности студентов I курса, обучающихся по специальности “Учитель информатики”.

Обобщая имеющиеся данные о формировании двигательных навыков будущего учителя информатики, можно определить суть физического воспитания, которое должно быть направлено на:

1. Развитие и укрепление общей профессиональной физической работоспособности, способности к интенсивной умственной деятельности, совершенствования тактильного, зрительного и вестибулярного анализаторов в ЦНС.
2. Развитие выделенных профессионально важных физических качеств психофизиологических свойств, присущих этой профессии.
3. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков работы рук и пальцев, требующие проявления координации.
4. Повышение устойчивости организма к длительной гиподинамии и психической напряженности.

Читайте также  Воспитание у студентов духовно физических качеств

С учетом выявленных особенностей профессиональной деятельности учителя информатики также был разработан состав легкоатлетических средств, как части программы по физическому воспитанию для студентов, обучающихся по этой специальности.

Упражнения по легкой атлетике, по данным многих исследователей, считаются эффективным средством практически на все исследуемые нами профессионально важные физические качества и психофизические свойства, поскольку они включают различные подводные, специальные, общеразвивающие упражнения, эстафеты и подвижные игры. Сочетая их в занятиях можно целенаправленно влиять на необходимые физические качества и психофизические свойства, а также создавать положительный эмоциональный фон и повысить интерес к занятиям вообще.

На основе полученных данных можно сделать выводы

Что студенты I курса, недавно окончившие общеобразовательную школу имеют низкий уровень физической подготовки и плохо развитые физические качества, которые необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности. Низкие результаты педагогического тестирования и недостаточная физическая подготовленность студентов обусловили необходимость создания экспериментальной программы по физическому воспитанию с профессиональной направленности для будущих специалистов. Легкая атлетика является самым доступным и эффективным средством развития этих качеств. Состав средств экспериментальной программы должен включать беговые и прыжковые упражнения, различные подводные и специальные упражнения легкоатлетов, эстафеты, спортивные и подвижные игры, направленные на развитие и совершенствование профессионально важных физических качеств и психофизических характеристик учителя информатики.

Похожее ...