Мотивационные аспекты формирования личностной физической культуры студентов

Portrait of sporty female doing physical exercise in gymВ статье рассматриваются вопросы, посвященные определению отношения студентов факультета педагогики и практической психологии и естественного факультета к физическому воспитанию, и определение мотивации, побуждающей студентов к занятиям физической культурой.
Задачи исследования: 1. Изучить отношение студентов факультета педагогики и практической психологии и естественного факультета к физическому воспитанию. 2. Определить мотивацию, что побуждает студентов к занятиям физической культурой.
Существуют исследования, посвященные повышению образовательного потенциала физического воспитания, интегрирует его роль в процессе формирования личностной физической культуры как части общей культуры личности.
Результаты исследования. С целью определения позиции студентов по личной физической культуры на базе государственного педагогического университета нами был проведен опрос, в котором приняли участие 270 студентов факультета педагогики и практической психологии и естественного факультета.
Где 60% респондентов – вполне довольны физическим воспитанием в университете;
30% – не совсем довольны;
10% – недовольны.
Это объясняется тем, что половина студентов активно и с интересом занимается на занятиях, 30% – иногда активные и занимаются без особого интереса, а 20% – стараются вообще не заниматься физическим воспитанием. Неудовлетворенность студенты объясняют неудовлетворительным состоянием раздевальных комнат, недостаточным оснащением спортивных залов, но большинство все равно посещали занятия по физической культуре, даже если они не были обязательны. 65% респондентов не совсем довольны своим физическим состоянием и считают, что занятия физической культурой и спортом необходимы.
Студенты иногда занимаются спортом самостоятельно в свободное время. При этом, они понимают, что не обладают достаточным уровнем знаний для организации самостоятельных занятий, чувствуя информационную потребность в них. 45% опрошенных получают информацию, касающуюся сферы физической культуры из общения с товарищами и на занятиях по физическому воспитанию, 35% – читают спортивные программы, 15% – читают научно-популярную литературу (спортивные журналы, газеты), остальные – читают учебную литературу.

Читайте также  Новые приоритеты педагогического процесса в высших учебных заведениях

Похожее ...