Исследования физических данных у детей старшего школьного возраста

Исследования физических данных у детей старшего школьного возраста

Исследования физических данных у детей старшего школьного возраста

Исследования физических данных у детей старшего школьного возраста

Определено, что показатели развития силы и выносливости в возрастном аспекте ребят 10-11 классов почти не отличаются, подтверждением тому является отсутствие достоверности различий.

Особенности современных условий жизни, стремительные темпы развития техники, модернизации учебных и трудовых процессов, рост информации приводит к ухудшению состояния здоровья.

Одной из причин такого положения является снижение двигательной активности детей школьного возраста, особенно подростков. Естественная потребность детей в движениях начинает заметно снижаться в средних классах, а большее количество школьников старших классов не желает заниматься физической культурой.

Двигательная активность, систематические занятия физическими упражнениями являются очень эффективными, мощными средствами мобилизации резервных возможностей организма.

Результаты научных исследователей свидетельствуют о том, что снижение двигательной активности приводит и к снижению уровня физической подготовленности подростков, которая является важным компонентом здоровья учащихся, а ее улучшения одной из главных задач физического воспитания в школе.

Анализ развития современной системы школьного образования свидетельствует о том, что учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных образовательных школах перегружен предметами, которые развивают только умственные способности, что приводит к снижению внимания и умственной работоспособности соответственно.

Поэтому актуальным вопросам теории и практики физического воспитания является внедрение в процесс физического воспитания эффективных технологий направленных на повышение уровня физической подготовленности, внимания и умственной работоспособности и увеличения двигательной активности детей в целом.

Цель исследования – определить уровень развития силы, выносливости и внимания детей старшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Осуществить анализ литературы об особенностях развития силы, выносливости и внимания у детей 16-17 лет.
2. Выявить уровень развития силы, выносливости и внимания учащихся 10-11 классов ООШ.
Материалы и методы исследования: В исследовании приняли участие школьники 10-11 классов общеобразовательной школы (32 парня, 32 девушки).

Читайте также  Состояние современного физического воспитания в вузе

Для обоснования темы исследования использовался метод теоретического анализа и обобщения научно-методической литературы. Для определения уровня развития силы и выносливости применялся метод педагогического тестирования.

Уровень развития силы определялся следующими тестовыми упражнениями:

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз) ребята от пола, девушки от лавы;
– подтягивание на перекладине (количество раз) ребята в висе, девушки в висе лежа;
– поднимание туловища в сед за 60 с.

Для определения уровня развития выносливости использовался бег 1500 м. Исследования функции внимания проводилось по методике «Таблицы Шульте». Полученные данные подвергались статистической обработке, исчислялись среднее арифметическое значение, стандартная ошибка среднего арифметического и оценка достоверности различий по t-критерию Стьюдента.

Результаты исследования и их обсуждение. Полученные данные в ходе исследования мы сравнили с ориенованимы учебными нормативами государственной программы для общеобразовательных учебных заведений «Физическая культура».

Анализ средних данных ребят 10-11-х классов в тестах – сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; подтягивание на перекладине в висе; поднимание туловища в сед за 60 с, показал, что ученики выполнили эти упражнения на оценку «9 баллов», что соответствует достаточному уровню компетентности.

Сравнивая результаты девушек 10-х классов в этих тестах было установлено, что эти упражнения они выполнили на оценку «7 баллов» и эти показатели соответствуют среднему уровню компетентности

При анализе показателей девушек 11-х классов, мы обнаружили несколько иную картину. Полученные данные свидетельствуют, что упражнения сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамьи и подтягивание на перекладине в висе лежа девушки выполнили на оценку «9 баллов», что соответствует достаточному уровню, а поднимание туловища в сед за 60 с на оценку «7 баллов» в соответствии с выше среднего уровня.

Сравнение показателей развития силы учащихся в возрастном аспекте, говорит о том, что они практически не меняются и не имеют достоверных различий (p> 0,05).

Читайте также  Педагогические условия эффективности занятий аэробикой

Проведено сравнение данных в беге 1500 м, выявило что средние показатели ребят 10-11-х соответствуют оценке «9 баллов» и находятся на достаточном уровне компетентности. А показатели девушек 10-11-х классов находятся ниже среднего уровня и соответствуют оценке «7 баллов». Анализ развития выносливости в возрастном аспекте как ребят да и девушек свидетельствует, что они почти не отличаются и достоверных различий не имеют (p <0,05).

На основании анализа результатов, полученных по методике «Таблицы Шульте», выявлено неравномерное темп выполнения задания и увеличение количества ошибок с каждой последующей попыткой как у ребят и у девушек старших классов. Это свидетельствует о прогрессирующее ослабление интенсивности внимания в процессе утомления.

Выводы:

1. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что старший школьный возраст характеризуется созреванием всех функций и систем организма ребенка. По данным многих авторов, данный возрастной период является благоприятным для развития силы и выносливости. Кроме того этот возраст характеризуется неравномерной устойчивостью внимания, настойчивостью, которые могут сочетаться с импульсивностью.

2. Анализ развития силы и выносливости ученики 10-11-х классов показал, что данные находятся на достаточном и выше среднего уровне компетентности.

3. Проведено сравнение результатов в возрастном аспекте свидетельствует о недостоверные различия между ними как у ребят и у девушек (p> 0,05).

4. Анализ результатов, полученных по методике «Таблицы Шульте», говорит о прогрессирующее ослабление интенсивности внимания в процессе утомления, приводит к неравномерности темпа выполнения задания и увеличение количества ошибок с каждой последующей пробоины как у ребят и у девушек старших классов.

Перспективой дальнейших исследований в данном направлении является поиск путей для повышения уровня развития силы, выносливости и внимания школьников старших классов общеобразовательной школы.

Похожее ...