Двигательная подготовка студентов

Двигательная подготовка студентов

Двигательная подготовка студентов

Двигательная подготовка студентов

Двигательная подготовка, как и любой другой переходный процесс должен быть строго регламентирована и базироваться на определенных методологических постулатах и ​​концепциях, учитывающих закономерности управления биологическими системами,

а именно:

1) определении структуры и уровней физического состояния студентов;
2) дифференциации студентов на группы с низким, средним и высоким уровнем физического состояния;
3) определение оптимального сочетания тренировочной работы с использованием четко выраженных ергофизиологичних режимов;
4) разработке сопоставленных норм для групп с различным уровнем физического состояния;
5) знании закономерностей развития и инволюции двигательных функций;
6) учета степени тренировки двигательных способностей;
7) постоянном мониторинзи физического состояния;
8) определении эффективности тренировочных воздействий в виде соотношения достигнутого эффекта до времени его хранения;
9) учета психодинамических и личностных характеристик студентов, их мотивационной сферы и социальных установок.

Читайте также  Воздействия занятий туризмом студентов в течение обучения в вузе на показатели нравственного воспитания

Соблюдение этих методологических принципов позволяет в течение одного года повысить на 15-20% физическое состояние студентов. Но достигнутый эффект сохраняется на более трех месяцев и в конце рекреационного периода он исчезает совсем.

Прирост двигательных способностей происходит за счет совершенствования механизмов центральной регуляции и повышения синхронизации вегетативных функций на пределов системном уровне. За счет этих двух механизмов и повышается адаптационные возможности студентов к мышечным нагрузкам различной модальности, прочности и продолжительности.

Читайте также  Психофизиологические исследования адаптационных возможностей студентов спортсменов

Итак, в процессе многолетней двигательной подготовки возможно только сохранять уровень физического состояния студентов первого курса. При этом организация процесса физического воспитания должна основываться на изложенных методических постулатах. В противном случае двигательная подготовка студентов является не более чем мифом, который не имеет никакого отношения к реальному существованию.

Похожее ...