«Симметричная» методика обучения борцов

«Симметричная» методика обучения борцов

«Симметричная» методика обучения борцов

«Симметричная» методика обучения борцов

Цель работы заключается в выявлении эффективности применения «симметричной» методики обучения техническим действиям с опережением в доминантную сторону в учебно-тренировочном процессе юных борцов.

Учитывая негативное влияние асимметрии на тактико-техническую подготовленность спортсменов, нами была предложена «симметричный» методика обучения с опережением в доминантную сторону. Предполагалось, что усвоение движений через ведущую за моторикой сторону будет способствовать не только быстрому обучению, но и развития физических и психофизических качеств, а также снижению двигательной асимметрии.

Начальный этап выполнения действия в экспериментальной группе предусматривал обучение броскам сначала в «удобную» сторону. Следующий этап, обучение выполнению технического действия, в передвижении, начинался в «неудобную сторону». При этом партнер получал задание создать благоприятные условия для атаки и задержаться в этом положении. Это позволяло проводить действия более медленно, уделять больше внимания технике исполнения и особенно выведению из равновесия. Затем при таких же условиях проводилось изучение действия в доминантную сторону. При изучении технического приема в передвижении уделялось внимание его выполнению в ситуациях, наиболее часто встречаются в схватках, и с различных захватов, особенно выделяя разницу в работе рук и ног при проведении приемов в доминантную и субдоминантным стороны.

Читайте также  Физическое воспитание школьников

Совершенствование приемов в контрольной группе проходило по той же схеме, что и в экспериментальной группе, без указания стороны выполнения.

При совершенствовании технических действий, то есть на этапе формирования стабильной и вариативной навыки, в экспериментальной группе применялось нагрузки в соотношении: 60% – в субдоминантным сторону и 40% в доминантную стороны. В контрольной группе Латеральность выполнения специальных упражнений не обуславливалась, борцы самостоятельно решали, в какую сторону выполнять приемы.

Читайте также  Физическое развитие школьников темпами их биологического созревания

Качество усвоения технических действий проверялась путем контроля показателей технико-тактической подготовленности на соревнованиях в конце каждого этапа.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. Применение симметричной методики обучения с опережением в доминантную сторону положительно влияет на показатели тактико технической подготовленности самбистов 12-13 лет.

2. Целенаправленное тренировки, характеризующееся двусторонним регулированием нагрузки, приводит к снижению показателей двигательной асимметрии борцов, способствует более эффективному выполнению технико-тактических действий в условиях соревновательной деятельности.

3. Самбисты экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой, обнаружили меньшую активность атаки но лучшую эффективность выполнения приемов, свидетельствует об экономизации двигательной деятельности в соревновательных схватках.

Похожее ...