Идеи укрепления здоровья у школьников

Идеи укрепления здоровья у школьников

Идеи укрепления здоровья у школьников

Идеи укрепления здоровья у школьников

Идеи укрепления здоровья, борьбы за долголетие, воспитания гармонично развитой личности волновали человечество с давних времен.

Известных деятелей науки и культуры, политиков и философов всегда беспокоила проблема того, как эффективно преодолевать неблагоприятные и экстремальные условия окружающей среды, какими средствами влиять на сохранение физического и психического здоровья с целью длительного активной жизни и творческой профессиональной деятельности. Понимание и осознание полезности использования физических упражнений с этой целью достигает в глубокой древности.

Актуальной данная проблема остается и в наше время, особенно по отношению к детям, уровень двигательной активности которых, а значит и общее состояние здоровья с каждым годом ухудшается. В связи с этим, существует настоятельная потребность в дальнейшей оптимизации учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию учащихся прежде всего начальной школы. Решение конкретных практических задач видится в компонентно-структурном сочетании процессов интеграции двигательных и познавательных способностей школьников на основе использования современных психолого-педагогических технологий в воспитании и обучении.

Читайте также  Повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры

На наш взгляд, достаточно перспективным следует считать более широкое применение инновационных методик с использованием оздоровительных подвижно-познавательных и валеологических игр, в которых существенно сочетается дидактический материал с достаточной двигательной активностью ребенка, что будет способствовать повышению значимости межпредметных связей уроков физической культуры с предметами дисциплин об основах знаний здорового образа жизни.

Актуальными в данном аспекте следует считать более широкое использование философских и исторических сведений. С целью формирования знаний у школьников понимание о физиологических механизмах влияния двигательной активности и их взаимосвязь в функционировании центральной нервной системы.

Следует без преувеличения сказать о том, что оптимален двигательная активность ребенка значительно снижает темпы ее общего развития

Так, известно, что в процессе развития длина тела от рождения до зрелости увеличивается примерно в 3,5 раза, масса тела – почти в 20 раз, мышечная система – в 30-40 раз. Значительные изменения также испытывает и центральная нервная система. Такие стремительные темпы развития вызывают у детей огромную потребность в двигательной активности.

Читайте также  Самостоятельная работа по физическому воспитанию школьников подросткового возраста

Продуманное, умелое и научно обоснованное удовлетворение этой потребности у школьников эффективно способствовать повышению темпов развития растущего организма, укреплению здоровья. А оптимальная двигательная деятельность предоставляет ребенку необходимого разнообразия, существенной непринужденности, сноровки. Особое значение, по мнению известных ученых, приобретает благоприятность влияния движений на развитие интеллектуальных способностей ребенка.

Высокий развивающий эффект, по нашему мнению, среди большого количества разнообразных средств физического воспитания. Имеют оздоровительные подвижно-познавательные игры, особенно в процессе воспитания и обучения школьников начальных классов.

Похожее ...