Физическое воспитание в системе воспитания студентов

Физическое воспитание в системе воспитания студентов

Физическое воспитание в системе воспитания студентов

Физическое воспитание как составляющей общей системы воспитания студентов

Любой человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Это может быть осуществлено только людьми со всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Но такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может рассматриваться как второстепенный его компонент. Проблема формирования двигательной активности студентов имеет важное гигиеническое значение, так как в последнее время замечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.

Одним из условий всестороннего развития личности является его физическая подготовленность, как результат физического воспитания, занятия спортом. Формирование личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, стало программой воспитания людей в современном обществе.

Спорт влияет на моральные качества, развитие, волевой и эмоциональной сфер человека, эстетических и этических представлений и потребностей. Он влияет на формирование характера человека, то есть тех особенностей личности, которые отражаются на поступках и отношениях с другими людьми и внешним миром.

Читайте также  Психологические аспекты сплоченности спортивных команд

Занятия спортом положительно влияют на интеллектуальную сферу.

Двигательная активность, которая лежит в их основе, способствует:

– формированию у человека представлений о двигательные возможности своего собственного тела
– развития наблюдательности, поскольку спортивная деятельность требует сосредоточения внимания на условиях, которые сопровождают движение, а также быстрого переключения внимания на разного рода раздражители;
– развития скорости ориентации, так как большинство видов спорта производят способность к адекватной изменения поведения в зависимости от условий, которые возникли;
– развития мышления, поскольку спортивная деятельность является творческой; в процессе тренировок надо анализировать причины успехов и неудач своих достижений, правильно оценить ситуацию, возникшую вести поиск путей рационального решения двигательных задач.

Вместе с развитием интеллектуальной сферы происходит и духовный рост человека, занимающего сегодня наиболее важное место в достижении общей цели воспитания.

Обеспечение духовного развития личности через занятия физкультурно-спортивной деятельностью приобретает большое социальное значение.

Не следует отождествлять понятия «личность спортсмена» с понятием «хорошо подготовленный атлет». При характеристике личности спортсмена стоит, в первую очередь, иметь в виду зрелость его гражданского сознания, стойкость характера, высокие моральные качества.

Безусловно, сам соревновательный характер спортивной борьбы часто создает «благоприятные» условия для проявления таких индивидуалистических черт личности, как стремление к голому рекордизму, к победе в соревнованиях ради личного успеха и связанных с ним материальных благ. В таких спортсменов на первом месте стоят индивидуальные интересы, нередко связано со стремлением добиться победы любыми, в том числе неспортивными средствами. Это противоречие является иногда источником внутренних конфликтных ситуаций, которое порождает борьбу между общественными и личными мотивами спортивной деятельности.

Читайте также  Как накачать грудные мышцы

Желание поднять свой престиж, достичь собственной выгоды преобладает у большинства студентов, которые занимаются индивидуальными видами спорта

Это приводит к формированию уверенности в собственных силах, умение видеть перед собой конкретно определенную цель и достигать ее, хотя во многих случаях это способствует развитию эгоизма, замкнутости.

Физическое воспитание является главным направлением внедрения физической культуры и составляет органическую часть общего воспитания, призванную обеспечивать развитие физических, морально – волевых, умственных способностей и профессионально-прикладных навыков человека.

Кроме специалистов, вуз должен выпускать в жизнь здоровых морально и физически личностей. Физическое воспитание, как предмет включен в систему воспитания в вузах, способствует как оздоровлению студента, так и отдыха от умственной нагрузки, и морально нравственному воспитанию.

Занятия спортом и физической культурой во многих случаях является хобби современного студента, кроме того отвлекает его от вредных привычек.

Похожее ...