Составляющая здорового образа жизни

Составляющая здорового образа жизни

Составляющая здорового образа жизни

Составляющая здорового образа жизни

Цель и задача – воспитать у молодежи интерес к проявлению спортивно-казацкого рвения в режиме здорового образа жизни. Поставленные тренером задачи решаются в целостности и взаимосвязи. Профессионалы руководствуются тремя убеждениями. Первое заключается в том, что воспитание интереса во всех случаях занимает ведущее место среди других спортивно-педагогических задач. Второе убеждение состоит в том, что диапазон деятельности личности активизирует интерес к самосовершенствованию в зависимости от формы телосложения, развития двигательных качеств спортсмена. Третье убеждение касается конкретного выбора факторов побудительной силы интереса в процессе занятий спортом.

Методы исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, беседы, сравнительный анализ, математическая статистика, обсуждения. Вместе с тем, в сознании большинства тренеров, учителей физической культуры воспитания заканчивается постановкой в ​​общих чертах воспитательного задачи на тренировках, уроке, соревнованиях. Однако они должны предусматривать оптимальные условия реализации всех факторов, направленных на совершенствование личного «Я» каждого спортсмена.

На сегодня перед педагогической и психологической науками встал, по мнению академика И.Д. Беха, неотложная задача использовать все возможные теоретические резервы, существенно усовершенствовав их, и предложить инновационные по своей сути научные представления, которые кардинально изменили то технологически воспитательный арсенал, которым должен обладать современный учитель, преподаватель физического воспитания, тренер вузов.

Читайте также  Пригодности тестов разного качества в профессиональной подготовке учителя физической культуры

Педагогическая технология воспитательного процесса средствами спорта предусматривает следующие действия:

– практикования и оценки спортсменами непосредственных и опосредованных поступков;
– истощение спортсменом своих благотворительных возможностей;
– перманентное введение спортсмена в ситуацию поступка-службы;
– воспитание у воспитанника поступка-преданности;
– восхождение питомца к поступку-упорства, поступка-верности;
– проявление поступка сохранения чести и нравственного ориентира спортсмена;
– обогащение нравственно-духовного опыта питомца поступком-почитанием;
– формирование у спортсмена поступка-утехи как показатели его человечности;
– побуждение спортсмена к поступку-ублажения тренеру;
– предупреждения совершения воспитанником поступка-измены;
– привлечения спортсмена к поступку-примирения;
– формирование у спортсмена поступка-посвящение высоких результатов во время выступлений на соревнованиях;
– воспитание у спортсмена стремление к поступку-благородства как показателя личностной зрелости.

Поступков поведение спортсмена является сложным явлением и требует большой отдачи тренера-наставника и высокого доверия питомца.

Спортсмен должен любить спортивную жизнь в микро- и макро- окружении и воспринимать его как сложным так и легким. Если у спортсмена повышенный эмоциональное состояние, он готов к борьбе, – соревнования выиграно. Однако, важно научиться позитивно воспринимать все победы, ведь они учат преодолевать трудности из-за проявление силы-воли, выдержки, изобретательности. Иногда только глубокое осознание своих упущений (физических, интеллектуальных, духовных) раскрывает возможность заняться самоконтролем, который очень нужен каждому спортсмену.

Читайте также  Моральные ценности как предпосылки становления личности будущего учителя физической культуры

В микроокружение впервые находит спортсмен оценку своей поступков поведения

Коллеги одобряют или осуждают его спортивное рвение. От него зависит гармоничность психологического микроклимата среди друзей, единомышленников, их реакция на поступок будет ассоциативной, затем наступает проявление эмоций от переживаний за товарища, а впоследствии осознанное признание с ориентацией по мнению тренера. В гармонии поведенческих поступков спортсменов сосредотачивается психологическая комфортность личности в микроколлективе. Появляется поддержка спортивного задора единомышленников словом, эмоциональной заряженности, иногда даже силой.

Вывод. Учитель физической культуры, тренер должен постоянно занимать позицию понимания, принятия и признания ученика как спортсмена, тогда их удовлетворения играет основную роль в эмоциональном проявлении в процессе взаимодействия с питомцем. Не случайно свою стратегию взаимоотношений он строит, ориентируясь на перспективу становления спортсмена как полноценной личности, своим тренировкам, выступлениями на соревнованиях, своими поступками в повседневной жизни утверждает себя в микро- и макроокружения.

Похожее ...