Проблема комплексного педагогического контроля развития координационных способностей детей в возрасте 7-8 лет

atletikaclub.ru-2-082В статье рассматривается проблема комплексного педагогического контроля развития координационных способностей детей в возрасте 7-8 лет. Предложены новые технологии комплексного педагогического контроля и нормативы оценки по 12-балльной сигмовидной шкале развития координационных способностей.
Постановка проблемы. Важным элементом системы управления физическим воспитанием является комплексный контроль двигательной подготовленности человека. Под комплексным контролем понимается совокупность организационных мер, используемых для оценки различных сторон подготовленности человека (развития двигательных способностей, адаптационной перестройки функциональных возможностей организма, реакций организма на тренировочные и соревновательные нагрузки и т.п.). Информативность интегративной оценки, полученной в результате комплексного контроля двигательной подготовленности человека значительнее по отношению к оценке, характеризующий отдельные стороны развития измеряемых признаков. Однако нужно отметить, что решение вопросов метрологического обеспечения комплексного контроля еще недостаточно. Поэтому работа по метрологическому обоснования и определения нормативов оценки развития двигательных способностей людей разного возраста в комплексном педагогическом контроле, на наш взгляд, является актуальной научной проблемой.
Изучение проблемы комплексного контроля идет в нескольких направлениях: а) разработка комплексного контроля двигательной подготовленности человека (спортсмена); б) технология построения комплексного контроля физического развития, физической и функциональной подготовленности человека (спортсмена); в) разработка комплексного контроля отдельных двигательных способностей человека (спортсмена). В последнее время появились обобщающие работы по комплексному контролю двигательной подготовленности человека. Предложенные технологии комплексного тестирования развития координационных способностей и других способностей и признаков человека. Однако данная проблема еще далека от своего решения.
Поэтому задачей работы было:
1. Предложить тестовый комплекс для определения развития координационных способностей детей в возрасте 7-8 лет.
2. Определить нормативы оценки развития координационных способностей по 12-балльной сигмовидной шкале в комплексном тесте.
Методика исследования. При подборе сложнокоординационных упражнений для полосы препятствий (комплексного теста) мы руководствовались тем, что общие координационные способности (КС) имеют сложную структуру:
– Способность к дифференцировке параметров движений;
– Способность к сохранению устойчивости (равновесия);
– Способность к ритмической деятельности;
– Способность к ориентации в пространстве;
– Способность к произвольному расслаблению мышц;
– Способность к скоординированности движений;
– Способность к выполнению пластических движений.atletikaclub.ru-2-099
Поэтому к комплексному теста должны быть включены упражнения для определения можно более разных проявлений КЗ. К тому же они должны соответствовать возрасту детей и быть похожими для ребят. Оценка результатов тестирования должна определяться интегративным показателем, соответствующий современным требованиям к оценке учебного процесса, рекомендованного Болонской системе.
Выводы.
1. Предложен комплексный тест для оценки развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.
2. Определены онтогенетические особенности развития координационных способностей детей в возрасте 7-8 лет.
3. Рассчитанные нормативы оценки развития координационных способностей детей в возрасте 7-8 лет по 12-балльной сигмовидной шкале по комплексному теста.
Перспективы дальнейших исследований:
1) предложить новые технологии комплексного тестирование развития координационных способностей детей в возрасте от 9 до 17 лет;
2) разработать нормативы оценки развития координационных способностей у детей школьного возраста по предлагаемых технологий.

Похожее ...